Форум города Балтийска BALTIYSK.NET.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВОЕННАЯ СЛУЖБА В БАЛТИЙСКЕ.

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

ПРИГЛАШАЮТСЯ  ВСЕ БЫВШИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ВОЕННО-МОРСКИХ ЧАСТЕЙ ВМББ, ЧАСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ, ПВО И ВСЕ, КТО СЛУЖИЛ В БАЛТИЙСКЕ, РАБОЧИЕ И СЛУЖАЩИЕ МО СССР, НУ И КОНЕЧНО ЖЕ ИХ ДЕТИ И БЛИЗКИЕ!
:flag:  :mybb: 

ПРЕДЛАГАЮ ВСПОМНИТЬ И ОБСУДИТЬ:

- Когда, где и кем вы проходили военную службу в г. Балтийске.

- Вспомнить всех военных комендантов Балтийского гарнизона. Кто из них и чем был знаменит. Ну, например, кого звали "Борода", а кого "Полтора Ивана"?

- Какие события , происшедшие в Балтийске, Вам особенно запомнились?

- Кого из командиров частей и сослуживцев Вы помните, как сложилась их дальнейшая судьба?

ПРОШУ ОТОЗВАТЬСЯ ТЕХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИЛИ ИХ РОДСТВЕННИКОВ, КТО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАТРОССКОГО ПАРКА И ЛЕТНЕГО ТЕАТРА В НАЧАЛЕ 50-Х ГОДОВ.

Ну, а для моряков вопрос для затравки:

- На территории 64 Бригады ОВР ВМББ находится сооружение, называемое "СИНАГОГА". Что это такое, когда и откуда это название появилось?
- Какие военные корабли Вы видите на фотографии? Кстати, это примерно в 35 метрах от "синагоги"!

Отредактировано Юрий (2008-03-17 22:11:09)

0

2

Уважаемые бывшие и настоящие военнослужащие! Прошу проявить активность, тема очень и очень интересная!
Детей и родственников военнослужащих, приглашаю написать о службе ваших родителей в Балтийске и ваших воспоминаниях!!!

Отредактировано Юрий (2007-12-10 23:33:19)

0

3

Юрий! Откликаюсь на ваш призыв в качестве детей военнослужащих.
Мои воспоминания,конечно,  воспоминания сугубо гражданского человека
и с точки зрения такого морского волка, как вы ,может быть не всегда верны
по критериям военного специалиста. Но … пишу , что помню.
По поводу коменданта Балтийска. Был знаменитый комендант по имени
то ли ИВАН ИВАНОВИЧ , то ли ИВАН СТЕПАНОВИЧ о котором ходили легенды.
Когда он в машине ехал по проспекту, военнослужащих ,как корова языком сметала.
А дальше срабатывал принцип: кто не спрятался , я не виноват!
Сажал в машину всех подряд ,кто «дышал не по уставу».
На «губу» попадали все : офицеры, мичмана и ,конечно, матросы.
Не знаю может это морской треп (навроде продувки макаронов),а может и правда ,
но по городу рассказыввали такую историю.
Комендант отправил группу матросов с гауптвахты на свой огород посадить
картошку. А те орлы в отместку выкопали одну большую яму и высыпали
весь картофель для посадки туда. Он все удивлялся почему не всходит картофель ,
пока не появился один общий куст . 
Елена.

0

4

ЕЛЕНА
Здравствуйте! Молодец, что отозвались, спасибо. Вы не указали года, но я предполагаю, что вы имеете ввиду начало 60-х годов. Да, был в это время комендантом подполковник Рашовец Иван Степанович. Не комендант был, а "чудо в перьях". Я сам тоже пострадал лично от него.
Где-то в 1963 году (в то время я работал в радиомастерских на ул. Черноморской) шел с работы домой на обед. Жил я то время на ул. Ленина, 115.  Шел по короткому -  пути через ж.д. линию и фруктовый сад, который был "любимым детищем коменданта". Он меня поймал лично, посадил в камеру (хотя я был гражданский человек) и отпустил только часа через два...
Ну. а если серьзно, то комендант был настоящий. После него все остальные так-себе..
Комендант, он на то и комендант, чтобы порядок поддерживать!
Думаю, что про него можно рассказывать до бесконечности...
Хорошо бы еще кто-то на эту тему отозвался, желательно из ПОСТРАДАВШИХ...
Да, и еще...Рашовец мог лично преследовать нарушителя воинской дисциплины до тех пор пока и того не заканчивались силы ... это случалось неоднократно.

Отредактировано Юрий (2007-12-16 12:24:48)

0

5

Юрий, ничего себе...я об этом коменданте ничего не слышал...сейчас бы попробовал посадить гражданского...быстро бы получил отпор...

Я естественно не служил в Балтийске, но вот отец служил там долгое время - с 92 года вроде (до этого служил сначала в Палдиски, где нам пришлось пожить около 6 лет, а потом в Таллине – это рядом)...затем перевелся на другое место, не в Балтийске, но в области, вобщем в спецназе служил долгое время - по понятным причинам не буду писать подробностей об этом месте службы, хотя многие и знают, но все же...мало ли кто просматривает форум....затем опять перевелся в Балтийск, но уже на более высокую должность...был в звании подполковника на должности зам. начальника тыла…. ну а сейчас же пенсионер. А фотки тыла есть на сайте здесь:
фотка-1
фотка-2
фотка-3
фотка-4

0

6

Дмитрий
Привет, где служил ваш отец я знаю, если это по линии разведки. Что касается коменданта, то он был человек малоуправляемый, то есть самый буйный из всех, кого я знал.
Фото тыла и штаба базы узнаю, там есть окна, за которыми и я прослужил семь лет!

0

7

Господа - участники обсуждения данной темы, военные моряки, мы так и не получили ответ на вопрос что за корабли изображены на фотоснимке с бравым морским офицером. Эти корабли исчезли еще в 60-х годах.... Так, что это за корабли???

0

8

Юрий! Лови фоточку в тему

0

9

Сережа, скинь мне эту фотку с хорошим разрешением на мыло- это ведь 68-бис, а корабли этого типа меня очень интересуют. Если есть данные, то сообщи все что знаешь об этом фото.

0

10

Сергей и Виктор, и все же, что за корабли изображены на фотографии???  принимаются даже предположения!

0

11

БиСер
Спасибо за фото. То, что это паросиловой крейсер мне понятно. Виктор считает, что это проект 68-б. Меня несколько смущает деревянное покрытие палубы... Как называется корабль? А может я что-то путаю?

Отредактировано Юрий (2007-12-29 17:25:33)

0

12

Юрий, хитро сняты эти корабли, закрыты все отличительные признаки. :/
По моему мнению, это сторожевые катера типа "малый (морской) охотник". Проект назвать не готов.
По поводу 68-бис, изначально на всех кораблях этого типа и типов ...К, У, А, палуба была тиковая. В 70-х, во время ремонтов, при ее замене, уже применяли другие виды древесины.

0

13

По информации Сергея, это Свердлов. Я на нем тоже провел очень много времени. Фото 74-75 годов.

Отредактировано Victor (2007-12-29 22:02:25)

0

14

Victor
Привет! Почти угадал. Это (БО) - большой охотник. Проект я тоже не знаю. Эти корабли практически исчезли к началу 60-х годов. Корабль, несмотря на свои относительно небольшие размеры, напичкан оружием. Неплохая, по тем временам акустика. Только не могу вспомнить воевали ли они. Командиры на них были, как правило, участники войны. Должность командира - капитан-лейтенант. Куда делись все БО не знаю. Вроде в Балтийске на резке я их не видел.
Для наглядности посылаю еще один снимок со стороны борта. Других, к сожалению, нет.
Зато в 1988 году, будучи в Красноводске, я встретил катерный тральщик из Балтийского дивизиона катерных тральщиков, которые базировались как раз напротив дивизиона БО. Личный состав КТ размещался в казармах.
После взрыва "Новороссийска" по всем флотам проходили проверки. После такой проверки отец из дивизионного механика дивизиона БО был отправлен на исправление в дивизион катерных тральщиков. Конечно интересно было встретить такой тральщик через столько лет на Каспии.
Если представиться возможность, то сообщи можно ли где-нибудь найти сведения по этому кораблю (БО).
Пользуясь случаем, поздравляю с Новым годом, желаю флотского здоровья, счастья и благополучия!

Отредактировано Юрий (2008-01-11 21:50:59)

0

15

Victor
Интересно, из всех этих крейсеров я лучше других помню и знаю "Октябрьскую революцию". Но, как мне кажется, палуба у нее деревом покрыта не была!?" Или забыл?

Отредактировано Юрий (2007-12-29 23:01:33)

0

16

Юра и все участники и посетители сайта- с наступающим Новым 2008-м Годом и пожеланиями всего самого наилучшего всем в следующем году!!!
Юра, отправил бы ты мне на мыло эти два фото с хорошим разрешением, а то ничего не разобрать на них. Но, по тому что я на них разобрал и что ты подсказал, это "Большие охотники проекта 122а/122бис" типа "Артиллерист".

0

17

мой адрес: victor@hot.ee
Здесь фото сильно искажено и ничего не видно. Сообщи свой э/адрес, я вышлю тебе качественный оригинал. ....При последнем рассмотрении твоих фото, это проект 122а, у бис немного другая рубка и надстройки, и корпус шире.

Отредактировано Victor (2007-12-30 13:36:59)

0

18

Боевая служба БО : http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _N1/05.htm

0

19

Victor
Спасибо, вот и нашелся проект. Из статьи я понял, что на Балтике БО практически не воевали. Теперь вспомнил, что строили их в Зеленодольске. Там отец периодически пропадал в послевоенные годы.
После войны на Балтике именных БО не было, по крайней мере в Балтийске. Было их в дивизионе порядка 7 штук.
Да, что касается печальной истории БФ и особенно Таллинского перехода в августе 1941 года, то это замечательно описал в своей трилогии Игорь Бунич. Советую прочитать, не пожалеешь. Я перечитывал трижды.
Адрес: ostrikov_law@bk.ru

Отредактировано Юрий (2007-12-30 18:31:59)

0

20

Юра, отправил фотографии на твое мыло.

0

21

Victor
Спасибо, получил 4 шт. Все вроде бы так, но на полубаке по обоим бортам не хватает спаренных зенитных пулеметов. А так, прямо вылитая копия Балтийских БО. Для меня этот корабль что-то вроде маленькой Родины. На них прошло детство. Меня отец даже в ПНР на нем доставлял. На стрельбы ходил. На бомбометание.

Отредактировано Юрий (2007-12-30 18:29:05)

0

22

А я все свое детство и юношество провел на крейсерах 68-бис "Октябрьская Революция" и "Свердлов". :lol:
Плюс, одна из курсантских практик тоже на них- в 80-м на "Октябрине" ходил с официальным визитом в ПНР. Тогда посетили "труй-място" Гдыня-Сопот-Гданьск.
А по поводу спаренных..., более сотни модификаций БО ходили под одним и тем же проектом.....

Отредактировано Victor (2007-12-30 19:10:07)

0

23

Victor
Тогда вопрос - было ли деревянное покрытие палубы у Октябрины?

0

24

Я уже написал выше.

0

25

Victor
Может и писал, но я что-то найти не могу!

0

26

Привет, ребята! Позвольте и мне, штатскому человеку, поучаствовать... Палуба деревянная у "Октябрины" была, но об этом позже. В последний раз я встречался с "Октябриной" летом 1981 г. у Шетландских островов, где она мертвяком встала, упустив почти весь запас котловой воды из-за аварии на котлах. Помните- "Вышел в море..." Я тогда работал электрорадионавигатором на водоналивном танкере МВТ-118, входившем в состав "Голубого дивизиона". Нас срочно заправили водой по горловины и направили в "океанский поход". Когда мы встали у борта крейсера, произошла легендарная встреча дворовых пацанов из 105-го дома, оказывается Сашка Генералов курсантом проходил на "Октябрине" практику. Крейсер стоял незыблемо, как египетская пирамида, а наш водолей то взлетал и я смотрел в изумленные Сашкины глаза /где-то фото есть, никак не найду/, то проваливался в тартарары. Конечно палубы я разглядеть тогда не мог. Поэтому приходиться ссылаться на чужие слова:
Известному ветерану Севмаша Юрию Дмитриевичу Кайнову довелось участвовать в постройке сразу двух кораблей советского ВМФ, носивших одинаковое название - 'Октябрьская революция'. В модернизации первого из них - бывшего линкора 'Гангут' - он участвовал в 1930-м, будучи еще студентом-практикантом на Балтийском заводе. В строительстве второго корабля 'Октябрьская революция', так стал именоваться крейсер 'Молотовск' с 1957 года, он был занят уже в должности начальника отдела сварки специального технологического бюро на молотовском заводе ?402.
…Крейсера могли 'похвастаться' великолепной палубой. Деревянный настил ее с большим трудом и старанием создавали рабочие из цехов 40 и 41. Первоначально по всей поверхности открытой палубы подгонялись деревянные бруски, в них сверлились отверстия под шпильки крепления, маркировались, места приварки шпилек кернились на металлическом настиле палубы через имеющиеся ступенчатые отверстия. После этого бруски снимались для установки и приварки шпилек, а затем палуба вновь набиралась. Повторная сборка тысяч брусков - работа изнуряющая и продолжительная. Тогда специалисты разработали и внедрили контактную приварку шпилек пистолетом под флюсом. Этим они исключили большой объем работ по снятию настила'.

+1

27

[b]БиСер[/
Привет! Значит все же была! А я забыл. Я просто могу что-то забыть... Авария на котлах у "Октябрины" была следствием умышленных действий матроса БЧ-5., который прекрыл масло на ГТЗА левого борта. В результате произошел тепловой прогиб ротора. Корабль на несколько лет встал на ремонт. Кажется в Севастополь...? Так, ли или я путаю год?
К сожалению, даты этого происшествия я вспомнить не могу, но помню, что матрос за это получил где-то около 8 лет и был обязан возместить причиненный государству ущерб  В СУММЕ 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!!. Вот такие дела....
А, вообще, дело было интересное. Матрос был бывший деревенский пастух. Сделал он все умышленно, чтобы проучить сослуживцев, которые его обижали. Он так и говорил "специально это сделал, чтобы они на ремонте поуродовались! И все же его вина была лишь частична, так как еще при постройке неправильно была смонтирована защита по маслу. В результате, при перекрытии им клинкета на турбонасосе защита не сработала и поплавились подшибники.
Это обстоятельство командование, по вполне понятным причинам, скрывало. А вместо того, чтобы "переварить" трубу, что заняло бы не более нескольких часов, на протяжении 5-6 лет вело по этому поводу переписку.... о том что надо это устранить!
Я бы до этого сам бы не дошел, но отец у меня был корабельный механик. Он и подсказал, что такого в принципе быть не могло по из-за действий матроса. Благодаря этому моряк, по-существу отделался "легким испугом".
Может описанная тобой авария на котлах была уже после этой истории?
На Октябрине постоянно что-нибудь случалось. Помню лишь то, что флагманским механиком 12 ДИРК в это время был капитан 1 ранга Маларян. Комадовал дивизией капитан первого ранга Селиванов. Это соединение вообще славилось полным отсутствием боевой подготовки, порядка и дисциплины. Что, в конечном счете, не помешало Селиванову уйти сначало НШ, а потом стать и командующим Средиземноморской эксадры.
Ну, и в заключении, из этой доблесной дивизии вышел и широко известный БПК "Сторожевой". Ну, а это история известная и печальная...

Отредактировано Юрий (2008-02-15 22:45:38)

+1

28

Юрий
Вся эта кутерьма происходила во время знаменитых учений Запад-81. Тогда же состоялся переход судов на воздушной подушке из Балтийска в Лиепаю. Весь наш отряд вспомогательных судов выстроили цепочкой. Не помню точно в цифрах, но до Лиепаи дошли чуть больше половины состава этих ревунов. Нам и тут повезло- взяли на борт часть экипажа и десантуру с коптящего, как покрышка, "Джейрана"

0

29

БиСер
Сережа, а Вы в это время не служили ли в Балтийске в дивизионе АС и ВС? И еще, не оканчивали ли Вы случайно морское учебное заведение в Клайпеде?
Что же касается учений Запад-81, то их я помню очень хорошо. Это большая трагико-юмористическая тема для воспоминаний! Чего только наши моряки не натворили на этих учениях, в том числе, и при непосредственном участии доблестного главкома Горшкова. Особенно мне запомнилась массовая высадка десанта в услових штормовой погоды на полигоне в Хмелевке. В результате один ПТ утонул и двое матросов на глазах у Главкома погибли. Этого могло и не быть, если бы Горшков вопреки норм безопасности не приказал бы десантироваться в условиях 5-бальной волны.
Дивизион КВП в Балтийске я знал и помню хорошо. Особенно то, как они на кальмаре Гречко катали. Это было что-то!!!
Есть и печальные воспоминания. В то время в Балтийске только в этом дивизионе были кожаные куртки подводников. Я выпросил у замполита дивизиона куртку поносить. Естественно, у меня ее украли. Пришлось заплатить за нее по тем временам большие деньги.

Отредактировано Юрий (2008-01-09 23:20:30)

0

30

Юрий
Нет, Юрий. Я сугубо гражданский человек, просто несколько лет проработал в ОВСГ электрорадионавигатором и радиотехником - ходили по так называемой "голубой линии" Балтийск- Лиепая-Рига-Таллин-Ломоносов.

0